Мастер-класс по изготовлению кровати-автомобиля для ребенка. Альтернативное название: «Повесть о том как сэкономить на покупке готовой кровати и потрать гораздо больше на ее самостоятельное изготовление» или "Лайв-хак, как занять на пару месяцев все свое свободное время" или "Мой ответ буржуйским ЧПУ!"
Дело было так....
На семейном совете мне была поставлена задача сделать нашему любимому чаду кровать в виде автомобиля. Что бы пробудить в юном любителе техники желание перебраться на свое личное спальное место. Задание было принято в работу....но вот тут некому было меня остановить, и мне захотелось сделать все не как у людей. Я решил делать машину не по принципу коробки с наклеенными фарами, а объёмную. Прототип был найден в коробке с игрушками. Это была миниатюрная модель LamborghiniGallardo 2005г.
Не самая последняя модель, но она меня привлекла своими угловатыми формами, которые, как мне показалось будет легче воспроизвести. Чадо выразило желание что бы автомобиль был полицейским. К моему удивлению такие машины в Италии используются дорожной полицией.
В качестве материала для изготовления кровати я выбрал МДФ. Этот материал легко обрабатывается, имеет однородную фактуру и хорошо поддается окраске.
Далее последовал этап проектирования. Была сделана серия эскизов и попытка моделирования проекта в 3D редакторе. Но потом я все это отбросил, взял с собой в мастерскую ноутбук, вычертил в SketchUp внутренние параметры кровати(внутренний ящик и место под матрас), наложил сверху картинку бокового вида Lamborghini , которую нашел в Интернете и отмаштабировал ее под необходимые габариты.
Из программы я просто перенес точки на лист МДФ и соединил их где по лекалу, где по линейке.
Полученный чертеж в масштабе 1:1 был выпилен лобзиком и получился шаблон по которому я сделал еще одну копию на вторую боковину и две частичные копии по нижней линии окон с вырезом мест под колеса.
На боковинах ручным фрезером по фанерному шаблону с помощью копировального кольца и пазовой фрезы сделал углубления, имитирующие окна.
На накладках сделал скосы рубанком и стамеской с доводкой ленточной шлифовальной машинкой.
Далее нужно было сделать углубление, имитирующие места для воздухозаборников с плавным увеличение глубины. Для чего пришлось увеличить подошву фрезера изготовив ее из фанеры, по контуру на деталь наклеил ограничители виде клиньев из обрезков. Они выполняли роль шаблона. Я их закрепил на поверхности МДФ с помощью термоклея. Что бы не выйди за пределы "шаблона" в фрезер было установлено копировальное кольцо.
Выбрал весь лишний материал. Углы доработал стамеской.
В продолжение работ над утолщениями боковин по нижнему краю и на колесные арки были сделаны декоративные накладки из МДФ толщиной 10мм. Накладки я вырезал, придал форму рубанком, доработал шлифмашинкой и приклеил на свои места.
Доклеил нижний профиль. По месту доработал стамеской и шлифовальной шкуркой. Получилась следующая картина.
Осталось собрать все составляющие боковин кровати воедино.
Боковины были склеены и пристреляны шпильками. Так же на этом этапе в боковины были вклеены гайки для соединения деталей кровати между собой.
Большая часть работ и для меня самая страшная была сделана. Осталось сделать переднюю часть машины и заднюю.
Передняя часть с багажным отделением и открывающимся капотом. Боковые части сразу делал по месту. Частично скопировал профиль с боковины кровати. Линия верха была приопущена на толщину капота.
Так же было оставлено место под воздухозаборники.В дальнейшем я туда вклеил проставки под углом и сделал накладку в середине.
Если в передней части были соединения типа паз-гребень, то задняя часть кровати-автомобиля собиралась на клею и шкантах. Шканты мне показались надежнее. Боковые детали были сделаны по профилю задней части боковин. А вставки запиливались под углом.
Основные детали были готовы. Кровать была собрана. Теперь было необходимо придать окончательную форму всей конструкции. Внутри задняя часть полая. С низу я не стал ее закрывать. Оставил возможность доступа во внутрь для возможности закрутить сборочные винты. Сделал декоративные накладки для имитации багажника, бампера и выхлопных труб.
В дело пошел рубанок, стамески, рашпиль, шлифмашинка, болгарка с лепестковым кругом...в общем все что было.
После этого проект пребывал в замороженном состоянии до зимы.
Как появилось свободное время я принялся доделывать кровать. Осталось сделать колеса, мигалку, внутренности и покрасить.
Мигалку хотел сделать мигающей и даже начал делать. Но потом решил, что на иллюминацию потрачу кучу времени. Все разломал и переклеил по упрощенной схеме. Так же напилил детали на внутренности кровати. Внутри кровати под матрасом получились два вместительных ящика. Колеса состоят из двух частей. Основной диск МДФ 16мм и накладка из МДФ 10мм. Как и с боковинами было сделано одно колесо, остальные копировались фрезером с копировальной фрезой. Накладка имитирующая шину делалась полностью ручным фрезером.После чего детали были склеены и доработаны рашпилем.
Осталась покраска.
Для чего купил полиуретановую двухкомпонентную эмаль трех цветов: голубая, белая и черная. На краску ушла львиная доля бюджета.
На мигалку приобрел простую акриловую эмаль в балончиках темно синего и красного цветов.
После тщательной обработки шкуркой, шпаклевкой, шкуркой, еще шпаклевкой и еще шкуркой все детали были покрыты белым грунтом.
Покраска велась в несколько приемов. Сначала нанес основной голубой цвет. Потом красился белый и черный цвет. Ушла уйма газет!
Получилось вот так.
Для завершения осталось несколько штрихов. Это надписи, эмблемы, фары, решетки. Съездил к рекламщикам, заказал шаблоны для надписей. Фары и решетки я решил сделать просто наклейками, что бы уже успеть закончить кровать до совершеннолетия ребенка. Их я нарисовал в фотошопе. Для имитации стекол купил простую самоклеящуюся пленку черного цвета в хозяйственном магазине. Она, кстати, клеится гораздо лучше чем пленка с печатью от рекламщиков.
Еще два вечера в мастерской и проект готов!
Это некая взрыв-схема кровати.
Все что можно было соединить и приклеить я соединил и приклеил, что бы было меньше сборочных единиц. В итоге получилось всего 8 сборочных единиц. Еще 15 минут и кровать была передана заказчику.
Мигалка так же должна выполнять роль полочки.
Место под матрасом используется для хранения редко используемых вещей. Все это закрывается фанерой толщиной 12мм. Под капотом тоже скрыто "багажное" отделение.
Счастливый владелец получил свою Lamborghini ручной сборки. Чему был несказанно рад и сразу переехал на свое спальное место. Примерился к багажному отделению, где с успехом поместился. Кота примерил к багажнику - тоже вышло хорошо.
Для себя я сделал следующие выводы:
- Конечно перемудрил! Ребенок был бы рад и более простой кровати. И уже давно бы в ней спал, а я сохранил себе кучу нервов и финансов.
- В плане покраски мне надо учиться и учиться. Не везде получилось хорошо.
- Наклейки - это не самый лучший выход. Они начали отставать в нескольких местах. Но после подклейки держатся на своих местах.
- Не совсем удобно залезать в кровать. Но это скорее является минусом для дряхлеющих родителей, способных забраться исключительно на диван. Ребенок этот недостаток не замечает.
В целом получилось не плохо. Все довольны. В том числе и я, хотя я самый ярый критик своих поделок. Опыт был интересный. Надеюсь кому-нибудь этот материал окажется полезной. И кто-то сделает кровать на много лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий